8 (812) 677-09-59 930-85-94 966-02-01 Обратный звонок
/ Schaller Straplock: граница на замке
Как-то раз, будучи в Америке, я выпивал с одним хорошим мужиком, и тот рассказывал мне про свою большую семью – жену, детей, родителей. И в его словах было столько любви и нежности, что я даже позавидовал ему по-доброму, в плане  такой его семейственности. А затем когда мы уже порядочно нагрузились, он достал черный пистолет и стал мне его показывать. Минут через пять, когда я уже перестал опасаться, что он меня по приколу пристрелит, мы стали обсуждать это оружие и необходимость обладания им.

– Я никогда его использовал по прямому назначению, никогда не стрелял в людей, и надеюсь, никогда этого не сделаю, – объяснял он мне, – но ты не представляешь насколько мне спокойно, когда у меня есть пушка. Ощущение защищенности тебя и твоей семьи – вот для чего мне нужен этот ствол.

Я вспомнил об этом эпизоде как только (после мысли о стрэплоках) в моей голове возникло слово “защищенность”. Надо сказать, что “шалеровские стрэплоки” – это та вещь, которую я ставил на все свои гитары сразу же после того, как приносил в дому очередной инструмент. И я убей бог никогда не смогу понять, почему гитарные компании не ставят их изначально на все свои гитары. Ведь стоимость их буквально копеечна.

Как, например, понять логику Fender, которые на одни американские страты прикручивают стрэплоки, а не другие не ставят? Типа покупатели одних гитар очень сильно беспокоятся за свои инструменты, а вторые нет? И если честно, то я никогда не понимал гитаристов, которые не ставят на свои инструменты стрэплоки. Возможно, они просто крайне осторожные люди, которые двигаются аккуратно и все у них под контролем.

А я выбираю стрэплоки чтобы просто не думать о таких кошмарах, как падающая на пол гитара. Не смотря на то, что  (как и большая часть гитаристов в мире) я играю по большей части в пределах своей квартиры, предпочитаю вешать гитары на ремень. Кто-то может спросить – зачем дома ремень, не проще ли играть сидя? Но это уже зависит от того в каком стиле вы живете. Я пользуюсь радио-системой и предпочитаю быть неограниченным в движениях. Иногда с гитарой ты подходишь к холодильнику за новой бутылкой пива, либо наоборот чешешь до туалета  отлить, случается добредаешь до звонящего телефона, бывает открываешь входную дверь гостям или подсыпаешь коту корма, когда он мяукает слишком громко (заглушая усилитель).

Нельзя не упомянуть, что иногда, играя какой-нибудь прикольный рифф, просто хочется вскочить и попрыгать-подергаться с гитарой на шее – мне кажется это достаточно естественным. Тем более некоторые гитары совсем нелегки в плане веса, отчего в сидячем положении  не поиграешь на них особо долго – нога начинает ныть.

Да и если ты играешь сидя, ремень тоже никогда не будет лишним. Во-первых, с ремнем ты можешь сидя играть на таких якобы “несидячих” инструментах как Gibson Flying V, Jackson RR и им подобным. Во-вторых, с ремнем когда ты сидишь, то можешь время от времени убирать руки с гитары и она никуда не упадет. Я, например, когда играю, то могу еще попивать чего-нибудь, переключать тв-каналы или “тыкать рукой” в компьютере. И все это время гитара висит на мне также спокойно, как куртка на вешалке.

Разумеется, при такой жизни – не использовать стрэплоки просто невозможно. Тем более в моей биографии (ну совсем давней) были ужасные моменты когда гитары падали с ремня. И надо вам сказать, это крайне неприятно, поскольку и сам инструмент повреждался, и даже разок разбил мне ноготь на большом пальце правой ноги, отчего я какое-то время не мог играть в футбол.

Более того, есть такие гитары, конструкция которых просто напрашивается на то, чтобы грохнуться с ремня. Это, например, Gibson Les Paul – там ближняя к грифу “рюмка” к которой крепится ремень расположена таким образом, что когда гитара висит то там такой угол, при котором ремень стремится сорваться с чисто символического крепления.

Поэтому если вы посмотрите на самые знаменитые Les Paul, то вы увидите там Schaller StrapLocks. Например,  Jimmy Page “Number 1” или  Slash “Appetite for Destruction” – ясное дело, уж кто-кто, а Пейдж и Слэш понимают, как нужно обращаться с лесполами.  Можно, кстати,  вспомнить еще и легендарный черный с крестом Les Paul Custom великого и ужасного James Hetfield все с теми же мелкими полезностями от Schaller. По моему мнению, использовать Les Paul без стрэплоков – это абсолютно безумное насквозь безответственное занятие – типа вождения автомобиля, не пристегнувшись.
strap_locks_schaller-1.jpg
Но, повторюсь, на “нелесполах” стрэплоки также весьма и весьма полезны, поскольку “слетать” с ремня может любая гитара, даже если вы не крутите ее “вокруг головы”. И даже если все хорошо туго закрепили, то без стреплока при игре у вас в любом случае возникает “трущийся” момент между “рюмкой” и материалом ремня. А там, где трется кожа или ткань – рано или поздно оно протирается. Просто посмотрите на Jeff Beck – на его стратах всегда Schaller Straplocks.

А на тему прочности крепления шаллеровских стрэплоков я могу рассказать одну историю. Как-то раз нам с парнями пришло в голову сделать фотографию с гитарой, которая бы висела на ремне из окна. И вот я спустился с фотокамерой на улицу, а парни, повесив Jackson Kelly всего лишь  на один стрэплок, выставили наружу со второго этажа. И вот дорогая большая гитара Custom Shop минут пять висела, качаясь на ветру, головой вниз.   На одном, повторюсь, стрэплоке.   Мне, конечно, было немного страшновато и дико смотреть на свой прекрасный инструмент, но все закончилось хорошо.

Еще один полезный момент в стрэплоках выходит на передний план когда у вас несколько разных инструментов. Устанавливая на них одинаковые “шаллеры” вам очень удобно цеплять один и тот же ремень “с гитары на гитару”, в отличие от ситуации, когда на разных гитарах стоят разные “рюмки”.

Тем более поставить стрэплоки на гитару  – это простейшее дело на  пять минут, и с этим справится не только школьник, но даже школьница. Открутить отверткой два шурупа и потом вкрутить два других. И потом установить на сам ремень вторую часть замкового механизма. Я обычно ножницами немного  обрабатываю отверстие на ремне, делая его более округлым под радиус, после чего вставляю “шапочку” и плоскогубцами закручиваю гайку до упора.

Я могу понять только одну причину не ставить на свой инструмент шаллеровские стрэплоки. Это только если у вас вдруг оказалась очень коллекционная гитара винтаджного стиля, на которой вы тревожитесь нарушить оригинальную старинную конфигурацию – типа все должно быть как в оригинале. В этом случае меня подмывает спросить не боитесь ли вы в таком случае уронить на пол такую  антикварную штучку? Может вы боитесь, что при последующей продаже ваша гитара перестанет выглядеть как “оригинальное ретро”? Но кто вам мешает снять стреплоки при продаже и поставить оригинальные рюмки? Я, буду честен, всегда так делаю, поскольку не хочу расставаться со своим шаллером – он может мне еще много лет послужить на других инструментах.

В конце концов, посмотрите опять таки на Jimmy Page. Если он решит продать свой 59-го года Les Paul, то скорее всего это будет самая дорогая гитара в мире. Ибо лесполы того года вообще крайне дороги, а если речь идет о главном лесполе мира – на котором создан весь Led Zeppelin, то он и стоить должен как самолет. Так вот Jimmy почему наплевал на все и поставил туда Schaller Straplocks (как и на второй свой 59-го года, и еще на несколько лесполов).  Поэтому если вы на своих гитарах играете, а не храните их в сейфах или где-то под стеклом, какой вам смысл отказываться от стрэплоков? Тем более речь идет от защищенности ваших гитар. Это же как пистолет на поясе. Никогда не помешает.
Сергей Тынку, специально для POP-MUSIC

 


spb-music.ru